Уважаемые родители!
Этот учебный год является завершающим в начальном обучении.
В этом году вашим детям предстоит пройти мониторинг по нескольким предметам. Поэтому в этом году как никогда нужно обратить внимание на учебу своего ребенка.
- Чтобы был всегда готов к урокам,
- чтобы не пропускал занятия без уважительной причины,
- в случае болезни, чтобы брал и выполнял задания, чтобы не отстать.
Конечно, ребенок в четвертом классе должен сам справляться с учебой: заполнять дневник, собирать портфель (с вечера), записывать и выполнять домашнее задание, звонить одноклассникам, если не знает, что задано. Но будет полезно ребенку и интересно вам, время от времени это проверять, а не только спрашивать: «Как дела в школе?», успокаиваясь ответом «Нормально».
Очень часто при переходе в 5 класс родители бывают обеспокоены снижением успеваемости своего ребенка. А это чаще всего показатель того, что ребенок не достаточно самостоятелен. Поэтому и дома у вашего сына или дочери должны появляться свои обязанности по хозяйству. Желательно, чтобы они были постоянными, и вам не приходилось бы напоминать о них. Договоритесь с ребенком, что и когда он будет выполнять. Пусть он чувствует себя помощником в доме.
Младшие школьники еще очень эмоциональны, они не умеют сдерживать свои эмоции, плохо контролируют их внешнее проявление, они непосредственны и откровенны в выражении радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. С годами все больше развивается способность регулировать свои эмоции, сдерживать их нежелательные проявления. И задача нас, взрослых, помогать детям овладеть культурой поведения. Не забывайте напоминать своим чадам, как надо вести себя на улице, в магазине, в транспорте и др. и том, что вести себя культурно и воспитанно надо не только тогда, когда рядом родители или учителя, но тогда когда рядом незнакомые люди.
Чувство коллективизма последнее время не самое модное, но при этом все педагоги отмечают, что у ребят с хорошо развитым чувством коллективизма меньше конфликтов со сверстниками, больше друзей, выше авторитет, процесс общения и обучения доставляет больше радости.
Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных делах. Будьте в курсе внеклассных дел ребенка и поощряйте его участие.
Авторитет среди сверстников выходит на первый план. Не за горами то время, когда мнение одноклассником будет важнее мнения родителей и педагогов. Поэтомузаведите полезную привычку – советоваться с вашим ребенком по различным бытовым и жизненным ситуациям, и вы удивитесь насколько мудрыми, понимающими они могут быть.
Характер ребят этого возраста отличается импульсивностью – они склонны действовать не подумав, и не взвесив всех обстоятельств, то что мы называем «Сначала делаю – потом думаю». Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли. Младший школьник еще не обладает опытом борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудачи, потерять веру в свои силы и возможности.
В этот момент особенно нужна и важна
поддержка родных и близких.
Положительная учебная мотивация явление не случайное, это результат работы всех:
- учителя,
- родителя,
- самого ребенка.
Вначале у ребенка формируется интерес к самому процессу учебы (помните как в 1 классе все хотели ходить в школу),а затем проявляется интерес к приобретению знаний, чувство удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчеркивает каждый, даже маленький успех, продвижение вперед. Школьники испытывают чувство гордости, особый подъем сил, когда мы взрослые (и учителя, и родители) хвалим их.
Желаю
ТОЛЬКО УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ВАШИМ ДЕТЯМ И
ТЕРПЕНИЯ ВАМ - РОДИТЕЛЯМ!
С уважением
Екатерина Яковлевна!